Экскурсия в музей Космонавтики

В преддверии летних каникул обучающиеся четвертого и шестого классов побывали в селе Шоршелы Мариинско-Посадского муниципального округа, на родине третьего советского космонавта, выдающегося сына Чувашии Андрияна Григорьевича Николаева. Здесь находится всемирно известный Мемориальный комплекс.

Музей был открыт 50 лет назад, сейчас здесь можно увидеть около 6 тысяч экспонатов: это и школьная парта, за которой учился Андриян Николаев, и листки бортового журнала кораблей, побывавших в космосе, и многое другое. Скафандр, гидрокомбинезон, продукты питания космонавтов и их личные вещи - это наиболее популярные экспонаты у посетителей. Не меньший интерес у ребят вызывает и спускаемый аппарат, и автомобиль «ЗИС-110», на котором после первого полета встречали нашего земляка в Чебоксарах.

Ребята многое узнали не только о развитии космонавтики, но и увидели быт покорителей космоса, а также ознакомились с некоторыми фактами из жизни и профессионального пути летчика-космонавта А. Николаева и его звездных братьев. Побывали ребята и в астрономическом классе с учебным планетарием, в котором проводятся уроки астрономии для школьников, посетили дом, где прошло детство дважды Героя Советского Союза. Финальным пунктом экскурсии стал визит в часовню-усыпальницу А.Г. Николаева и прогулка по аллее космонавтов.

Всех впечатлило увиденное и услышанное во время экскурсии. Ребята долго делились впечатлениями друг с другом и гордились тем, что благодаря простому парню из Чувашии небольшая точка на карте стала туристическим брендом нашей Республики.

Автор: В.В. Владимирова