Уважаемые страхователи!

             Для успешного перехода на проактивный порядок выплаты пособий необходимо, в первую очередь, направить в ФСС сведения о застрахованных лицах - работниках вашей организации через систему социального электронного документооборота (СЭДО). Сведения передаются исключительно в электронном виде. После предоставления в ФСС указанных сведений работодатель сможет получать уведомления об ЭЛН, открытых сотрудникам, запросы недостающих данных для назначения пособия и направлять уточненные данные для расчета пособий.


          Состав сведений:
🔸фамилия, имя, отчество застрахованного лица
🔸дата рождения
🔸СНИЛС
🔸ИНН (при наличии)
🔸способ получения пособия и реквизиты для перечисления


                Форма сведений о застрахованных лицах формируется в используемой бухгалтерской программе, например: СКБ-Контур, СБИС, 1С и др. За разъяснениями практического использования функционала необходимо обращаться к разработчику программного обеспечения, в котором страхователь осуществляет кадрово-бухгалтерский учет, либо к спецоператору бухгалтерской отчетности.

Дополнительно сообщаем: СЭДО – бесплатный электронный сервис. Он интегрирован в бухгалтерские программы СБИС, 1С, СКБ Контур, Парус, Такском и др. Для подключения к социальному электронному документообороту достаточно включить нужную опцию в используемой бухгалтерской программе. Со спецификацией ФСС по использованию СЭДО вы можете ознакомиться здесьhttps://lk.fss.ru/sedo.html

В целях сохранения права застрахованных лиц на получение пособий и обеспечения кратчайших сроков их назначения и выплаты, необходимо завершить передачу сведений до конца февраля 2022 года, в том числе по уволенным работникам (на случай, если у них наступит заболевание или травма в течение 30 дней после увольнения).