Для успешного перехода на проактивный
порядок выплаты пособий необходимо, в первую очередь, направить в ФСС сведения
о застрахованных лицах - работниках вашей организации через систему социального
электронного документооборота (СЭДО). Сведения передаются исключительно в
электронном виде. После предоставления в ФСС указанных сведений работодатель
сможет получать уведомления об ЭЛН, открытых сотрудникам, запросы недостающих
данных для назначения пособия и направлять уточненные данные для расчета
пособий.
Состав сведений:
🔸фамилия, имя, отчество застрахованного
лица
🔸дата рождения
🔸СНИЛС
🔸ИНН (при наличии)
🔸способ получения пособия и реквизиты для
перечисления
Форма сведений о застрахованных лицах формируется в используемой бухгалтерской
программе, например: СКБ-Контур, СБИС, 1С и др. За разъяснениями практического
использования функционала необходимо обращаться к разработчику программного
обеспечения, в котором страхователь осуществляет кадрово-бухгалтерский учет,
либо к спецоператору бухгалтерской отчетности.
Дополнительно
сообщаем: СЭДО – бесплатный электронный сервис. Он интегрирован в бухгалтерские
программы СБИС, 1С, СКБ Контур, Парус, Такском и др. Для подключения к
социальному электронному документообороту достаточно включить нужную опцию в
используемой бухгалтерской программе. Со спецификацией ФСС по использованию
СЭДО вы можете ознакомиться здесь: https://lk.fss.ru/sedo.html
В целях
сохранения права застрахованных лиц на получение пособий и обеспечения
кратчайших сроков их назначения и выплаты, необходимо завершить передачу
сведений до конца февраля 2022 года, в том числе по уволенным работникам (на
случай, если у них наступит заболевание или травма в течение 30 дней после
увольнения).