Географический КВН 6-7 класс (Степанова Л.Г.)

   Отдел образования администрации  Янтиковского района Чувашской Республики

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Яншихово -Норвашская средняя общеобразовательная школа»

Янтиковского района Чувашской республики

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Географический КВН 6-7 класс

(Обобщение и повторение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Степанова Лариса Григорьевна, учитель географии  

   первой квалификационной категории

 

 

                                                                                       с. Яншихово –Норваши, 2021 г.

 

 

 

 

                                         Географический КВН 6-7 класс.

 

         Цель: : Расширить знания и представления учащихся об основных элементах и явлениях  Земли.

Задачи: 1.формировать представление учащихся о природе.

              2. Учить связывать научные представления с реальной жизнью.

              3. Заинтересовать учащихся предметом география.

     Учитель. Что такое география? Для чего нужна география? Не в театре телевизионном, а среди наших школьных стен начинаем наш традиционный географический КВН. Пусть нас благословит богиня земли - Гея.

   1 тур.  Приветствие команд.

   2 тур. Домашнее задание (дается заранее ).

1. Географический танец.

2. Песня, стих.

3.Рассказ о путешественнике

    3  тур.  Разминка (вопросы командам)

1. Какой пролив разделяет 2 материка, 2 страны, 2 части света, 2 полуострова?  (Берингов)

2. Какая  впадина в мировом океане самая глубокая? (Марианская впадина)

3. В каком море ловят рыбу жители 3 частей света? (Средиземное)

4. Чему равна наибольшая и наименьшая широта?  (90,0)

5. Все обходят это место:

    Здесь земля , как будто тесто

    Здесь осока, кочки, мхи…

    Нет опоры для ноги. (болото)

6. С высоты большой срываясь, грозно он ревет.

    И  о камни разбиваясь, пеною вставать. (водопад)

7. В огне не горит, в воде не тонет (лед).

8 Вечером родится, ночь живет, утром умирает. (Роса)

9. Самое большое государство по площади в мире (Россия)

10. Расположение солнечного света в капельках воды, находящихся в воздухе после дождя. (Радуга)

       4 тур. Собрать материки

(материки предварительно  разрезать на несколько частей)

       5 тур. Реки.

На каждый шаг назвать по одной реке,  кто дальше пройдет.

        6 тур. Знаете ли вы?

1. Фабрика поваренной соли в России? (Баскунчак)

2. Футбольный мяч у итальянского сапога? (о. Сицилия)

3. Самый влажный материк?   (Южная Америка)

4. Самый сухой материк?

5. Самый высокий материк? (Антарктида)

6. Самое соленое море? (Мертвое)

7. Самое большое озеро в мире? (Каспийское)

8. Самый жаркий материк? (Африка)

9. Свечение верхних слоев атмосферы в полярных районах? (Северное сияние)

10. Звезда, расположенная почти над точкой Северного полюса? (Полярная звезда)

11. Погода без ветра? (Штиль)

12. Мелководная часть моря ? (шельф)

13. Самая холодная зима в России7 (Оймякон)

14. Самое мокрое место на планете? (Чарапуджи, полуостров Индостан)

15. Самая высокая вершина? (Джомолунгма)

16. Величайший в мире водопад? (Виктория)

17. Ближайшая к нам звезда? (Солнце)

18. Нанесенные ветром песчаные холмы в пустынях (барханы)

          7 тур   Нарисовать закрытыми глазами материк.

          8 тур. Изобразить пантомимой :

1. Извержение вулкана

2. Болото

3. Пингвина

4.Шторм 9 баллов

         9 тур. Ты мне , я тебе. (команды задают друг другу географические вопросы)

 

Подведение итогов. Награждение победителей.