17 мая является Днем телефона доверия.
По всей России существует телефон доверия для детей и их родителей. По Чувашской Республике уполномоченным по правам ребенка является Сапаркина Елена Владимировна. Тел.: (8352)58-41-01. 58-41-02. ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА: ombudsman@cap.ru.
Каждый ребенок может обратиться за консультацией. Перечень проблем, с которыми может помочь специалист на другом конце провода, просто огромен. Это и различные бытовые сложности, и трудности в общении с родителями или сверстниками, проблемы в семье или только что зародившейся личной жизни, неурядицы в школе и т. д. Помогут специалисты и в таких, казалось бы, пустяковых ситуациях, когда ребенок получил двойку и просто боится идти домой или же не хочет идти в школу, потому что сегодня предстоит тяжелая контрольная. Все вопросы и проблемы, с которыми обращаются дети к специалистам, важны и нужны.
Итак, какие главные цели преследует детский телефон доверия?
1. Оказание полностью бесплатной и обязательно анонимной консультативной помощи по решению тех или иных вопросов.
2. Оказание своевременной помощи детям, которые находятся в трудной ситуации.
3. Раннее выявление неблагополучных семей, в которых воспитываются дети.
4. Профилактика стрессовых и суицидальных настроений ребят, укрепление семейных отношений.
5. Профилактические меры по поводу жестокого обращения, а также детского и семейного неблагополучия.
6. Консультация родителей по вопросам воспитания.
Важные моменты
Что касается самих звонков, то они осуществляются на бесплатной основе с домашних и мобильных телефонов, что делает психологическую помощь доступной даже для самых маленьких детей (у которых нет денег). Позвонив на единый номер детского телефона доверия: 8-800-2000-122, помощь могут получить не только дети (независимо от возраста), но и их родители или лица, которые их замещают. Т. е. обратиться за консультацией могут не только малыши, но и взрослые, которые не знают, как поступить в той или иной ситуации, которая касается воспитания ребенка или решения его проблемы.
У многих может возникнуть вопрос: "Зачем существует День детского телефона доверия?" Все просто, главной его целью является распространение информации о функционировании данной службы. Это очень важная миссия, так как, к сожалению, далеко не все дети и взрослые знают о существовании такой помощи. Что же происходит в этот день? Все методы распространения информации хороши, ведь главная цель – привлечь как можно больше внимания окружающих людей. Буклеты – отличный выход., которые несут полную информацию о функционировании данной службы. Такие листовки можно раздавать в день родительских собраний.
Различные уличные мероприятия, такие как, например, рисунок на асфальте (обязательно с победителями) или небольшие соревнования (например, кто скорее запомнит единый номер детского телефона доверия). Такие дни проводят в дни пришкольных лагерей.