Учителей научат, как ставить оценки

       Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) начал публиковать материалы для учителей, которые разъясняют, как они должны оценивать ответы учеников на уроках русского языка.

       В открытом банке данных сейчас есть материалы с 5-го по 9-й класс. Они касаются основных разделов курса - "говорение", "чтение", "письмо", "слушание", "основные разделы науки о языке". Ко всем званиям даны ответы и пояснения, какие баллы и за что надо выставлять ученику.

       К примеру, школьникам в 6-м классе для проверки навыков чтения предлагают найти в тексте из девяти предложений числительное. Или еще пример: дается текст из восьми предложений, где во втором предложении надо найти нужный шипящий звук. Ученикам в пятом классе могут предложить такое задание: "напиши, сколько форм имеет существительное "окно". За правильный ответ во всех этих заданиях можно получить по одному баллу.

       Как пояснили в Рособрнадзоре, эти оценочные средства пройдут апробацию. После этого в ФИПИ на их основе разработано по два примера диагностических работ для каждого класса. В октябре в ФИПИ пройдет интернет-семинар, где можно будет высказать свои замечания и предложения по заданиям и критериям оценки.

        Напомним, сейчас в школах ученики пишут всероссийские проверочные работы, диагностические работы, которые не влияют на оценку государственной итоговой аттестации. В 9-м классе с этого года выпускники сдают четыре экзамена, а после 11-го класса - два обязательных ЕГЭ - по русскому языку и математике. В Рособрнадзоре уточнили, что с 2017 года выпускники будут писать еще и итоговые контрольные работы по пяти другим предметам. Это сделано для того, чтобы ученики в выпускных классах уделяли внимание не только экзаменам, которые нужны для аттестата и поступления в вуз.

Российская газета