В соответствии с планом работы школы на 2015/2016 учебный год и на основании приказа "О проведении предметной Недели русского языка и литературы в 2015/2016 учебном году" с целью привития учащимся интереса к изучению русского языка и литературы, развития речи, повышения интеллектуального уровня и обогащения словарного запаса учащихся в период с 25.01.2016 г. по 30.01.2016 г. была проведена предметная Неделя русского языка и литературы.
План Недели составлялся с учетом реальных коммуникативных потребностей учащихся разных возрастных групп, а ее содержание отвечало таким требованиям, как коммуникативно-побудительная направленность, информативность, образовательная ценность и доступность. Все мероприятия Недели призваны стимулировать творческую активность учащихся. В ней приняли учащиеся 5-11 классов.
25 января состоялось открытие Недели. Ведущие, ученики 6 класса, ознакомили учащихся с планом мероприятий. В этот день в 11 классе была проведена лингвистическая игра "Путешествие в страну Фразеология"(учитель Майраслова Н.П.), в 8 классе - игра "Кто хочет стать миллионером?"( учитель Алексеева Д.Н.), в 6 классе - утренник "Мал золотник, да дорог" (учитель Майраслова Н.П.).
26 января: 1. Брейн-ринг "А ты готов к ГИА?) (9 класс, учитель Майраслова Н.П.).
2. Конкурс призывов к изучению языка, чтению книг (6 класс, учитель Майраслова Н.П.).
3. Интеллектуальная игра "Своя игра" (7 класс, учитель Алексеева Д.Н.)
27 января: 1. Интеллектуально-познавательная игра "Лингвистический поезд" ( между учащимися 5 и 6 классов, учитель Майраслова Н.П.).
2. Утренник с элементами театрализации: "Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется" (с участием 6, 9,11 классов, учитель Майраслова Н.П.).
28 января: 1. Интеллектуальная игра "В мире литературы" (5 класс, учитель Ахметова А.Г.)
2. "Я на него, конечно, не похож, Но расскажу о том, как он хорош" (Мой любимый литературный герой", 6 класс, Майраслова Н.П.)
3. Реклама как вид творческой работы учащихся. Учащиеся 6 класса выпустили рукописные сборники с любимыми стихотворениями о временах года. Написали аннотации к ним и даже представили иллюстрации.
29 января были проведены два открытых урока: "Нравственные ценности в рассказе М. Булгакова"Стальное горло" (8 класс, учитель Алексеева Д.Н.) и "Подготовка к ГИА: написание сочинения-рассуждения 15.2 и 15.3 по тексту В. Пескова "Бескорыстие" (9 класс, учитель Майраслова Н.П.).
30 января: 1. Торжественное закрытие Недели. Подведение итогов Недели русского языка и литературы. Награждение.
2. Обсуждение проведенной работы, поэтапный анализ достоинств и недостатков хода проведения Недели.
Неделя русского языка и литературы прошла организованно, в соответствии с целью и задачами, поставленными перед началом ее проведения. Каждое мероприятие максимально заинтересовывало учащихся, вводило их в активную работу, создавая условия для нравственного, интеллектуального и эмоционального самовыражения школьника. Дети смогли раскрыться и реализовать свои творческие возможности, а также показать коммуникабельность и умение сотрудничать со сверстниками. Ожидаемые результаты организационной работы и проведения мероприятий: создание оптимальных условий для развития и отдыха детей, творческая самореализация детей, формирование навыков коллективной и организаторской деятельности, психологический комфорт и социальная защищенность каждого ученика, реализация игрового сюжета в деятельности учащихся - достигнуты.
Благодарим за активное участие в мероприятиях предметной недели педагогов и учащихся нашей школы.