Состояние учебно-воспитательного процесса школы за I полугодие

Выступление заместителя директора по УР

Ахметовой Анжелики Геннадьевны общешкольном родительском собрании по итогам

I полугодия 2015-2016 учебного года

1.      Миссией  нашей  школы  является: создание   условий  для  раскрытия   способностей   каждого   ученика, воспитание   порядочного  и  патриотичного  человека, личности,  готовой  к  жизни  в  высокотехнологическом  конкурентном  мире,  способной  к  самосовершенствованию.    

В  настоящее время  ценностные   основания  деятельности  нашего   образовательного   учреждения  можно  сформулировать   следующим  образом:

- обеспечение   благоприятных  условий  для  гармоничного  развития   личности  всех  детей;

- учет   возрастных  и  индивидуальных    особенностей   обучающихся;

-достижение результатов образования, которые должны обеспечить   успешную жизнедеятельность выпускника   школы в условиях быстро   меняющегося мира;

-формирование  индивидуальной  траектории  развития  ученика   на  основе  потребностей   и  возможностей  ребенка;

-развитие инициативы и самостоятельности обучающихся в урочных и во внеурочных   видах   деятельности, вовлечение в исследовательские   проекты и творческие занятия с целью научиться изобретать, понимать и осваивать новое, выражать собственные   мысли, принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать свои возможности;

— создание  условий  для  творческого   саморазвития  каждого  учителя, его  самореализации   в   профессиональной   деятельности.

2.Состав обучающихся

В   результате   демографического   спада   с 2013 года   началось   сокращение   контингента учащихся.

 

 

Учебный год

2013-2014

2014-2015

2015-2016

Количество учащихся

170

158

148

 

 

         Из таблицы видно, что количество обучающихся по годам уменьшается.

В 2015-2016 учебном году в   11-м классе нашей школы обучается 13 учащихся (на конец 1 полугодия).       Из  них  9девочек  и 4  мальчика.  Средняя  наполняемость   классов-14 человек. Охват  учебой  детей  в  возрасте  до  15  лет -100%.  Школа  работает  в  одну  смену.

 

      В начальной школе созданы  качественные  материально- технические, бытовые,  

предметно — пространственные  условия  пребывания   ребенка  в ОУ. 

Набор  учащихся  в  10  классы   продолжает   оставаться  нестабильным. Это  связано  с  увеличением  количества  учащихся,  поступающих  в  ССузы. Надеемся, что 2016- 2017 уч.году мы сохраним 10 класс.

 

3.  Ресурсное   обеспечение   образовательного   процесса.

 А.  Педагогические кадры.    

 Образовательное учреждение   укомплектовано педагогическими кадрами.

  

2015-2016 году  работу нашей школы  обеспечивают 19  сотрудников,  из   них:

— руководящие  работники-  1– директор;

-педагогические   работники-18чел (2 из них – внешний совместитель).

-обслуживающий  персонал- 11чел.

 

В  школе   работает  сплоченный   профессиональный коллектив педагогов,  который   представлен  творческими   учителями  с  высокой   теоретической   и  технологической  подготовкой,  положительным  опытом   осуществления   инновационных  преобразований  в  образовательном   процессе.

Среди педагогов награждены:

 

-Грамотой Министерства образования РФ - 4 педагога;

-Грамотами Министерства образования ЧР  -9 учителей;

-Заслуженный учитель ЧР- 3 педагога.

 

Аттестация  педагогических  работников.

      На начало  2015-2016 года  высшую  категорию  имеет  1педагог, что  составляет  5% от  общего  числа  педагогов, первую-  18  педагогов, что  составляет -95%.   Таким  образом,  квалификационную  категорию (высшую и  первую)  имеют 19  педагогов.  Это  говорит  о высоком  профессиональном  и  творческом  потенциале  педагогического  коллектива,  способного  реализовывать  цели  и  задачи  образовательной  программы, обеспечивать   рост  качества  образования. 

4.Особенности  образовательного  процесса.

        Организация   образовательного процесса  в  школе   регламентируется   учебным  планом, годовым  календарным  учебным  графиком,  расписанием   учебных  занятий, образовательными  программами, разрабатываемыми   и  реализуемыми  школой  самостоятельно    на  основе   государственных  образовательных  стандартов  и  примерных  образовательных   учебных  программ, курсов,  дисциплин.

Воспитательный  процесс  сочетает   в  себе   комплексный   подход  с  коллективной  творческой  деятельностью.

Режим работы школы   определяется   шестидневной   рабочей неделе, начало   занятий-8.30.

Продолжительность   каникул:

—    зимние-13дней;(с 29 декабря- Новогодняя елка, явка строго обязательна по 10 января, 11 января в школу)

-весенние-10дней;

Кроме  того, первоклассники  в  феврале  месяце   получают   дополнительные   однонедельные  каникулы (с 9 по 15 февраля 2016 года).

Обучение  и  воспитание  ведется  на  русском  языке. В  школе  преподается  в  качестве  иностранного   языка  английский  язык.

Учебный  план  и  режим  обучения.

Учебный  план  школы  призван  дать  общее  универсальное  образование  и  реализовать  способности  учащихся  в  выбранной  ими  сфере  деятельности.

Часы   компонента  образовательного  учреждения   в  учебном  плане  используются:

-на  организацию  элективных  курсов;

-на  подготовку к ОГЭ и ЕГЭ;

-на  предпрофильную  подготовку;

Часы  распределены  следующим  образом:

- в начальном звене, обеспечивающих развитие общеинтеллектуальных интересов обучающихся введены кружки по 2 часа в неделю 

в  среднем  звене:  введены общеинтеллектульное направление по математике и общекультурное по технологии в 5 классе. Что входит во внеурочную деятельность по ФГОС  ООО

-В  рамках  предпрофильной  подготовки  в  9 и 11  классе  все  часы  отводятся  на  элективные  курсы.

Элективные  часы  распределены  с  учетом  образовательных  запросов  учащихся,  внутренних  ресурсов  школы, обеспечивая  преемственность  стратегических  целей  и  задач, в том  числе  подготовку  учащихся  к  итоговой  аттестации  в  новой  форме:

9

Математика

Решение уравнений с параметром

 

 

Русский

 

Комплексная подготовка к ОГЭ

 

Химия

Решение нестандартных задач

 

Профильная ориентация

«Я выбираю»

 

11

Обществознание

Развитие конкурентно- способной личности в экономико- правовой сфере

 

Русский

Сочинение- рассуждение в формате ЕГЭ

 

Литература

Сочинение: законы и секреты мастерства

 

Математика

Практикум по математике

 

       В нашей школе функционируют кружки: «Живая глина»  (рук. О.В. Ярмулин), «Робототехника» (Рук. Майраслов М.С.), секция «Волейбол» (тренер: Владимиров В.В.), «Занимательная математика» (рук.Данилова Л.В.), «Творческая мастерская» (рук. Степанова Л.Г.)

Домашнее задание даются обучающимсяс учетом возможности их выполнения в следующих пределах:

— в 2-3 классах- до 1,5 ч.;

— в 4-5 классах — до2ч.;

— в 6-8 классах – до 2,5 ч.;

— в 9-11 классах- до 3,5 ч.; (СанПин 2.4.2.2821-10)

Учебный  план  обеспечивает  вариативность  образования, ориентирован  на  развитие  учащихся, на реализацию  принципов  дифференцированного  обучения.

Начальная школа

Программа « Школа  России»

Изучение  английского  языка  со  2 классса

Основная  школа

Общеобразовательные классы

Предпрофильная  подготовка

Старшая  школа

 Профильное обучение (химико-физический профиль)

Обязательная  учебная  нагрузка  не  превышает  предельно  допустимого  уровня.

Учебный  план  в  полной  мере  обеспечивает  выполнение  федерального  государственного образовательного  стандарта, сохраняя специфику  учебного  плана  школы, отражая  процессы  модернизации  современного образования.

 

В Iполугодии учащиеся нашей школы принимали участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников. Итоги олимпиады районного этапа в 2015-2016 учебном году

Всего на олимпиаде муниципального этапа приняло участие  27 учеников, некоторые из которых в олимпиадах по 2-4 предметам. Всего 5 призовых мест. В 4 классе 2 призовых места.

 

ПОЗДРАВЛЯЕМ

Призеров районных олимпиад и учителей, подготовивших их!!!

 

ФИО учащихся

Класс

Предмет

Учитель

Место

1

Владимирова Юлия

4

Чувашский язык

Лазарева А.А.

призер

2

Лисицын Дмитрий

7

История

Григорьева О.Г.

призер

3

Лазарева Татьяна

11

История

Григорьева О.Г.

призер

4

Семенова Галина

9

Экология

Григорьева А.Г.

призер

5

Мижеева Кристина

11

Технология

Степанова Л.Г.

призер

6

Лазарева Татьяна

11

Литература

Майраслова Н.П.

     призер

7.

Ахматьев Аркадий

4

Русский язык

Лазарева А.А.

призер

 

 

 

 

 

 

Наши учащиеся также активно участвовали и на дистанционных олимпиадах, конкурсах ,так например,

 

 

 

 

 

 

на  I Всероссийского интернет-конкурса научно-исследовательских и творческих работ, посвященного 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне "Великая Отечественная война в искусстве". Исследовательский проект Семеновой Галины, ученицы 9 класса,  занял  I место. Поздравляем Галину и ее руководителя Майраслову Н.П., учителя русского языка и литературы. 

       ЧГПУ им.И.Я.Яковлева  для выпускников общеобразовательных школ Чувашской Республики с 16 ноября по 05 декабря 2015 года провел профориентационную блиц- викторину «ПЕДПОЕЗД 5+». Цель викторины – выявление лучших учеников – выпускников общеобразовательных учреждений, желающих поступить на бюджетное образование в ЧГПУ им.И.Я.Яковлева.

     Из нашей школы участвовало 4 учащихся: Лазарева Татьяна, ставшая победительницей на историко- филологическом факультете, факультете иностранных языков, психолого- педагогическом факультете; Данилов Василий, ставшим победителем на физико- математическом факультете, факультете физической культуры; Ефимова Елена, ставшая победительницей  на физико- математическом факультете; Майраслова Анастасия, ставшая победительницей на технолого- экономическом факультете. Хотим отметить педагогов, подготовивших ребят: Данилову Л.В., Григорьеву А.Г., Григорьеву О.Г., Майраслову Н.П., Владимирова В.В., Владимирову В.В.

   На районном конкурсе сочинений, посвященных творчеству К. Иванову,  Степанова Кристина, ученица 11 класса,  заняла 3 место. (рук. Шутова З.П.)

 Призеры на районных конкурсах: «Наши верные друзья»- Данилов Кирилл, ученик 3 класса(руководитель Моисеева Г.И.), Владимирова Юлия.( рук. Лазарева А.А.). «Все начинается с мамы» Владимирова Юлия, ученица 4 класса заняла призовое место.( рук. Лазарева А.А.).

 

 

 

 

 

        Но не только наши учащиеся активно участвуют в различных конкурсах. Педагоги нашей школы тоже принимают активное участие в профессиональных конкурсах.

1.В рамках празднования Года классика чувашской поэзии К.В.Иванова учителя – предметники приняли активное участие в районном конкурсе творческих работ «Поэт с душою огнекрылой». Конкурс проводился по биографии и творчеству К.Иванова. Педагоги по разным тематическим направлениям представили разработки сценарий, буклетов, комиксов и т.д. Из нашей школы участвовала учитель чувашского языка и литературы Шутова З. П., которая заняла III место в номинации «Лучший сценарий».

 

 

 

 

     2.На базе МБОУ «Янтиковская СОШ» состоялся районный фестиваль уроков английского языка «Открытый урок». В рамках фестиваля в конкурсе участвовало 7 учителей района. Все открытые уроки были проведены   в соответствии с новым федеральным государственным образовательным стандартом.Из нашей школы в фестивале также принимала участие В.В. Владимирова. Она стала победителем в номинации «Урок с оригинальным методическим замыслом».

  3.Республиканский конкурс «Все начинается с мамы» в номинации «Образовательный проект» (методическая разработка) с  проектом «Пусть мамы будут счастливые» Ярмулина Д.Н.,  учитель начальных классов , заняла 2 место.

5. Качество знаний

Сводный отчет об успеваемости и качестве

 обучения по школе Учебный год: 2015/2016


Учебный период: 1 четверть

Класс

% успеваемости

% качества

1

2

3

3

100,0

33,3

4

100,0

50,0

1-4 кл.

100,0

41,4

5

100,0

43,8

6

100,0

50,0

7

100,0

20,8

8

100,0

33,3

9

100,0

25,0

5-9 кл.

100,0

33,3

Итого

100,0

35,4

 

 


    Всю информацию об успеваемости ваших детей, о мероприятиях, проходящих в нашей школе вы также можете получить на официальном сайте нашей школы .

    В заключении, хотелось бы сказать: без совместной работы семьи и школы невозможно воспитать личность, имеющую свою позицию, умеющую избирать приоритеты, определять значимость своих поступков, находить собственный смысл в жизни, принимать решения, брать ответственность на себя, осознавать себя,успешно пройти ГИА, получить документ об основном и среднем общем образовании и в итоге найти свое дело. Да! У вас,  родителей, много проблем и вопросов, и наш долг помочь вам своими профессиональными знаниями. И только совместными усилиями – семья и школа- мы сможем воспитать из наших детей самостоятельную личность, способную к самоопределению, самореализации в сложных жизненных условиях.