« Совершенствование учительского корпуса – ключевая задача строительства новой школы»
Добрый день, уважаемые коллеги. Поздравляю вас с началом нового 2011-2012 учебного года, желаю крепкого здоровья, творческих успехов в нашей нелегкой работе.
У каждого времени есть свои приметы. Нынешнее время – время перемен. И, в первую очередь, эти перемены связаны с жизнью школы, с возросшими требованиями к процессу обучения. «Если раньше образование давалось надолго и предназначалось для того, чтобы обеспечить бесперебойную профессиональную деятельность человека в какой-либо одной отрасли или сфере деятельности, то теперь, речь идёт о формировании принципиально новой системы образования, предполагающей постоянное обновление.
Главная задача современной школы – раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологическом мире. Современный педагог должен выявлять лучшие качества , заложенные в ребенке, учить их самостоятельно мыслить.
В Яншихово – Норвашской школе 172 учащихся обучают 20 педагогов, 15 из них имеют первую квалификационную категорию Качество обучения - 48%, успеваемость – 100%.. В прошлом учебном году учащимися школы завоевано 28 призовых мест на районном этапе Всероссийской олимпиады школьников , один победитель на Республиканской дистанционной олимпиаде по математике ( учитель Майраслов М.С.), один призер в вузовской олимпиаде по физике ( учитель Игнатьева В.В.) и 1 призер на республиканском конкурсе « Экоподарок» ( Ахметова А.Г.)
На районном этапе конкурса исследовательских работ « Я – исследователь» - 3 призера ( руководители - учителя начальных классов Лазарева А.А., Моисеева Г.И., Ярмулина Д.Н.) и 5 призеров среди 5-11 классов ( руководители - Майраслова Н.П, Майраслов М.С., Ахметова А.Г., Лукина В.В.)
Школьное обучение должно способствовать личному росту так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьезные цели .
В этом учебном году школу окончили 10 выпускников, из них 3 золотыми и 1 серебряной медалями. Нынче есть нам чему радоваться , 100% из них поступили на различные факультеты ВУЗов Чувашии и 1- за пределы . В истории нашей школы такое впервые. Конечно, это прежде всего личная заслуга самих учащихся и кропотливый труд учителей-предметников, немалый вклад классного руководителя. Высокие результаты ЕГЭ трех золотых медалистов - 98 б. по русскому языку ( учительница Майраслова Н.П.) и одного - по физике 98б. ( Игнатьева В.В ) в этом году порадовали нас всех.
Мы в коллективе также обсуждали новый проект федерального закона « Об образовании в Российской Федерации». Коллектив наш немолодой, и в ближайшие годы школе необходима будет достойная замена. И нас радует, что будут установлены на законодательном уровне дополнительные меры государственной поддержки для молодых специалистов, дополнительные меры образовательного кредитования, что молодежь придет и в сельскую школу.
В условиях модернизации образования на современном этапе одной из центральных задач является повышение социального статуса педагогического работника. В новом законопроекте сохраняются все права и меры социальной поддержки педагогических работников: это ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск; компенсация расходов на оплату жилых помещений; отопления и освещения (для сельской местности); ежемесячная денежная компенсация в целях содействия обеспечению книгоиздательской продукцией; длительный отпуск сроком до одного года не реже, чем через каждые 10 лет непрерывной педагогической работы; досрочное назначение трудовой пенсии по старости; повышение квалификации за счет средств работодателя не реже одного раза в пять лет.
Хотелось бы, чтобы особой строкой в законе решались вопросы ежегодной диспансеризации и санаторно – курортного обслуживания учителей, вопрос получения ветеранского звания.
Еще до перестройки человек практически становился «ветераном», имея за плечами 20-летний стаж работы. Люди, отдавшие жизнь работе, заслуживали звания «Ветеран труда», не имея даже особых знаков отличия. Не сможет ли новый закон защитить учителя в этой области, внести какую-то поправку?
Для современного учителя очень важно никогда не останавливаться на достигнутом, а обязательно идти вперед. Общество ждет от учителя высокого напряжения труда, динамики мысли, инициативности, упорства и полной отдачи сил обучению и воспитанию будущего поколения.
Высокое социальное положение и материальная независимость, вот необходимые условия для успешной реализации функций педагога. Кроме того, мы должны помнить и о том, что одна из общепризнанных аксиом экономической политики в образовании гласит: « Государство, в котором заработная плата учителя ниже средней по стране - не способно к развитию»
Хочется надеяться, что задача по повышению социального статуса педагогического работника новым законопроектом решится в пользу учителя.
Наступающим праздником с Днем знаний1 Спасибо за внимание.