«Анализ взаимодействия с семьями учащихся и родительским активом»

Школа всегда стремилась к тому, чтобы включить семью в воспитание детей. Успешность воспитания во многом зависит от того, как складываются отношения между педагогом, учащимися и родителями.

Педагоги нашей школы понимают, что их работа невозможна без сотрудничества с родителями. На наш взгляд работа с семьей не должна сводиться только лишь к применению контролирующих и административных форм работы, необходим выбор конструктивного подхода в решении проблем семьи, поэтому ежегодно расширяем связи с семьями, включая их в воспитательную деятельность школы и класса.

В течение всего учебного года используем принципы работы с семьей:

-систематичность;

-уважительность;

-единство общественного и семейного воспитания;

С о д е р ж а н и е  работы школы с родителями состоит в следующем:
1) повышение психолого-педагогических знаний родителей (лекции, семинары, индивидуальные консультации, практикумы);
2) вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс (родительские собрания, совместные творческие дела, помощь в укреплении материально-технической базы);
3) участие родителей в управлении школой (совет школы, родительские комитеты, управляющий совет).

Основными формами работы с родителями  в школе являются:

Ø  родительские собрания (как классные, так и общешкольные);

Ø  индивидуальные беседы с родителями классных руководителей, социальным педагогом и администрации школы;

Ø  посещение семей и рейды.

    В прошедшем учебном году  были проведены два общешкольных родительских собрания и по два классных родительских собрания. Собрания посетили больше 50% родителей, что говорит о тесном сотрудничестве классных руководителей и родителей. Очень важными и нужными являются собрания родителей учащихся 9-х и 11-х классов, на которых рассказывается о формах и методах проведения итоговой аттестации, а также школа ориентирует родителей на пути дальнейшего получения образования их детьми.

     Также можно отнести к числу удачных форм работы с родителями индивидуальные беседы с классными руководителями и администрацией, посещение семей и выездные рейды в семьи. Во время подобных бесед учителям и администрации дается возможность познакомиться с микроклиматом в семье, решить волнующие родителей проблемы.

    В школе есть  Родительский комитет,  состоящий из родителей учащихся,  цель которого оказывать помощь в решении важных внутришкольных проблем.

      Родители посещают общешкольные  праздники и мероприятия и сами участвуют в них:  «Осенний бал», Новый год,  «Последний звонок, «Прощание с 1-м классом», «Прощай, школа!», «Прощай, начальная школа!», «Выпускной бал» и  т.д.

В этом учебном году классные руководители 5-7 классов совместно с родителями совершили поездку в г. Чебоксары с посещением новогоднего представления. Родители так и заявляют, что не у всех есть возможность свозить детей хотя бы в Чебоксары.

Большинство родительских собраний проводятся с участием детей: это и концертные номера или конкурсы с родителями.

В процессе такой совместной деятельности устанавливаются, формируются, развиваются отношения между взрослыми и детьми.

       Школа сотрудничает с СДК, проводятся совместные мероприятия. Около  37% учащихся посещают кружковые объединения  в СДК. Также школа сотрудничает с сельской библиотекой

         Школа тесно сотрудничает с СХПК «Красная Чувашия»  

         Все мероприятия, совместно проводимые с учащимися, учителями, родителями и общественностью в школе и селе, способствуют их сплочению, развитию коммуникативности, формируют благоприятный климат в отношениях. 

   Школа является одним из социокультурных центров на селе и необходимо приложить максимум усилий, как со стороны школы, так и со стороны общественности для того, чтобы школа продолжала укреплять свой авторитет в селе,  нужно продолжать организовывать работу с родителями таким образом, чтобы привлечь как можно больше их  к участию в работе школы и решении внутришкольных проблем.

К сожалению все чаще приходится сталкиваться с равнодушным отношением родителей к учебе и успехам своих детей. Многие родители вообще отстраняются от воспитания, перекладывая свои обязанности на бабушек). В этом году проводился День открытых дверей для родителей первоклассников. Хотелось бы, чтобы это стало хорошей ежегодной традицией школы.